В наше время банковские карты есть практически у каждого человека. Они необходимы для начисления пособий, пенсий, зарплаты. С помощью банковской карты удобно совершать оплату ЖКХ, погашение кредитов.
Когда карта перестает быть нужной, ею просто прекращают пользоваться, некоторые могут ее выкинуть, разрезав пополам, либо же дожидаются истечения срока действия карточки. Но достаточно ли выполнения перечисленных действий, чтобы обезопасить себя от неприятных последствий использования карты? Все же лучше перестраховаться и закрыть карту и привязанный к ней счет.
Любая банковская карта предполагает наличие открытого счета, на котором хранятся деньги владельца. И даже если денежные средства на счете закончились, это не значит, что счет будет закрыт автоматически. За обслуживание счета банк может взимать деньги, и это будет являться законным действием, так как клиент при выдаче карты заключает договор, в котором подробно прописаны все условия пользования счетом, они могут быть прописаны мелким шрифтом, но с ними необходимо внимательно ознакомиться, прежде чем ставить свою подпись. Ставя подпись, клиент соглашается со всеми условиями, поставленными банком. Таким образом, просто перестав пользоваться картой, клиент может столкнуться с выставлением счета о задолженности перед банком. Задолженность может возникнуть в следующих случаях:
Остаток на счете меньше, чем оговаривалось в условиях договора банка, для предоставления им бесплатного обслуживания карты
Лимит использования в месяц был меньше установленной суммы
Льготный бесплатный период использования карты подошел к концу
Задолженность за обслуживание может копиться, если условия карты подразумевают возможность баланса уходить в минус и для клиента будет неприятной новостью узнать о накопившейся задолженности, спустя месяцы или даже годы. Поэтому важно своевременно подойти к вопросу прекращения отношений с банком.
Отключить платные услуги, если таковые имеются
Аннулировать задолженность по карте
Написать заявление в банк о закрытии счета, сделать это можно, обратившись в офис банка лично с документом, удостоверяющим личность, либо подать заявление в личном кабинете банка через интернет, наличие такой возможности лучше уточнить на горячей линии банка.
Если потребуется, передать пластиковую карту сотруднику банка, для ее уничтожения, так как карта является собственностью банка. Исключение составляют именные карты, такие как Master Card, Visa. Такие карты отдавать не требуется.
Закрытие счета произойдет по истечении определенного времени, у разных банков процедура может занимать от 30 до 45 дней, за это время проверяются наличия оставшихся задолженностей или неоплаченных комиссий. В случае выявления которых появится необходимость их незамедлительно погасить.
Когда процедура по закрытию счета будет завершена, необходимо обратиться в офис банка для получения справки об отсутствии задолженности. Она может пригодиться в случае появления неожиданных уведомлений о незакрытых долгах, и будет являться доказательством отсутствия претензий банка к клиенту.
Если клиент пользуется несколькими картами, привязанными к одному счету, то закрывать счет не нужно, потребуется заблокировать только ту карту, использование которой клиент планирует прекратить.
К сожалению, эту процедуру выполнить через мобильное приложение в большинстве банков невозможно. Это можно сделать лишь в личном присутствии офиса банка с паспортом. В мобильном приложении можно лишь заблокировать карту. Для этого нужно:
Войти в приложение онлайн, открыть вкладку «Карты»
Выбрать необходимую для блокировки карту
Нажать «Операции», затем «Заблокировать»
После выполненных действий карта будет заблокирована, оплата и переводы, а также все действия с карты будут недоступны. Это максимум, что можно сделать через интернет банк.
Если следовать всем вышеперечисленным правилам, то можно без лишних сомнений быть уверенными, что банковская карта будет успешно закрыта и не возникнет последующих неприятных последствий, в виде непогашенных задолженностей.
Жители страны не представляют современную жизнь без банковских услуг, значительная часть населения России использует услуги,…
Горячая линия Сбербанка – это сервис, который позволяет клиентам банка получить оперативную помощь и консультацию…
Каждый месяц хозяева квартир или загородных домов должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги. С этой целью они…
Торговля, общепит и сфера услуг повсеместно внедряют расчёты через QR-код по системе быстрых платежей –…
Держателю пластиковой банковской карты важно, чтобы банкомат был в шаговой доступности, а за снятие денег…
С помощью банковской карты можно расплачиваться в обычных магазинах и делать заказы через интернет. Тем…